Вниманию получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Государственная услуга по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в электронном виде.
Управление жилищных субсидий администрации городского округа Электросталь информирует, что государственная услуга по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в электронном виде.
Под электронными услугами понимается взаимодействие между органами власти и населением, при котором подача заявления и необходимых документов для получения государственных и муниципальных услуг осуществляется в электронном виде через интернет.
Граждане, имеющие доступ к интернету, имеют возможность пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также региональным порталом государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) для получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых в Московской области, в том числе предоставляемых администрацией городского округа Электросталь.
Многие люди уже оценили преимущества быстрого и бесконтактного документооборота и получения необходимых услуг без потери времени и качества. Достаточно зарегистрироваться один раз в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), чтобы иметь доступ ко всем услугам портала.
ЕПГУ и РПГУ организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
Преимущества пользования порталом государственных услуг для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде заключаются:
– в возможности получить полную информацию об интересуемой услуге;
– в возможности скачивать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги;
– в сокращении временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки); | |
– уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан); | |
– ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота; | |
– снижаются коррупционные риски, возникающие при личном общении с чиновниками; | |
– снижаются административные барьеры, повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг, осуществляется информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Особенно удобна подача заявления в электронном виде для студентов; семей, имеющих детей в возрасте до трех лет; граждан, осуществляющих уход за престарелыми гражданами и инвалидами; граждан, состоящих на учете в качестве безработных; граждан, находящихся в отъезде; а также семьям, занятым основное время на работе. |
Для того чтобы получить государственную или муниципальную услугу в электронной форме, необходимо зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и открыть свой Личный кабинет. Со своего Личного кабинета гражданин может подать заявление в электронной форме. Процедуру подтверждения личности можно осуществить при личном обращении в МФЦ.
Для получения государственной услуги в электронном виде необходимо:
1. Заполнить заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заполните заявление и прикрепите документы:
– паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
– копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
– выписка из домовой книги (лицевого счета, похозяйственной книги, предоставляется добровольно) о составе семьи, подтверждение родства;
– документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность с иными представленными документами;
– сведения о правовых основаниях владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства;
– документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
– копии документов, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
– сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации или другим федеральным органом;
– сведения о размере полученного пособия по временной нетрудоспособности;
– сведения о размере пособия по безработице либо сведения об отсутствии регистрации в качестве безработного каждого неработающего трудоспособного члена семьи (предоставляется в добровольном порядке);
– сведения о доходах от предпринимательской деятельности либо сведения об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого неработающего трудоспособного члена семьи;
– документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
– копию трудовой книжки.
2. Отправьте заявление. Заявление в электронном виде поступит в государственный орган, ответственный за оказание услуги.
3. Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».
4. Получите результат предоставления государственной услуги:
принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой счет в учреждениях Сбербанка);
принятие решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.